Неточные совпадения
— Да и
не стоит об этом заботиться… Недоросль и лентяй —
ищет оправдания своей лени…
— Жизнь строга… она хочет, чтоб все люди подчинялись ее требованиям, только очень сильные могут безнаказанно сопротивляться ей… Да и могут ли? О, если б вы знали, как тяжело жить… Человек доходит до того, что начинает бояться себя… он раздвояется на судью и преступника, и судит сам себя, и
ищет оправдания перед собой… и он готов и день и ночь быть с тем, кого презирает, кто противен ему, — лишь бы
не быть наедине с самим собой!
Мало-помалу, сами того
не замечая, перешли они из нападающих в бегущие и все еще
не понимали, что это идет смертный конец, и все еще
искали оправдания: осень идет, дороги трудны, войск прибавили, — но завтра будет по-старому, по-хорошему.
У меня в доме, во дворе и далеко кругом кипит работа, которую доктор Соболь называет «благотворительною оргией»; жена часто входит ко мне и беспокойно обводит глазами мои комнаты, как бы
ища, что еще можно отдать голодающим, чтобы «найти
оправдание своей жизни», и я вижу, что, благодаря ей, скоро от нашего состояния
не останется ничего, и мы будем бедны, но это
не волнует меня, и я весело улыбаюсь ей.
Опасность его в том, что люди живут
не тем божественным разумом, который дан каждому из них, а тем общим, извращенным разумом, который сложился среди людей для
оправдания их страстей. Люди страдают и
ищут спасения. Что же спасет их? Одно уважение к своему разуму и следование истине.
Когда сердишься на кого-нибудь, то обыкновенно
ищешь оправданий своему сердцу и стараешься видеть только дурное в том, на кого сердишься. И этим усиливаешь свое недоброжелательство. А надо совсем напротив: чем больше сердишься, тем внимательнее
искать всего того хорошего, что есть в том, на кого сердишься, и если удастся найти хорошее в человеке и полюбить его, то
не только ослабишь свое сердце, но и почувствуешь особенную радость.
Однако ничто относительное
не держится на себе самом, но
ищет оправдания в абсолютном; также и звериное начало власти чрез человека
ищет обожествиться, увидеть себя в теократическом свете.
Не поклоняйтеся же адской гордыне и в безграничном, беззаветном послушании людям, более вас вдохновенным,
ищите оправдания и спасения.
И этика, мораль нашего мира,
ищет совсем
не Царства Божьего, а
ищет оправдания законом.
Лишь
не достигший высшего самосознания человек
ищет оправданий творчества в Священном Писании и священных указаний о путях творчества, т. е. хочет подчинить творчество закону и искуплению.
Завися
не от точных законов, а от «благоусмотрения», как мы сейчас читали, часто необъяснимого с точки зрения общественной морали, духовные люди до сих пор
ищут оправдании «пролазами» и «пекуниею», а это, конечно,
не может
не влиять дурно на их нравы.
Религиозность княгини была совсем
не в жанре нынешней великосветской религиозности, заключающейся преимущественно в погоне за «
оправданием верою»; нет; княгиня Екатерина Алексеевна
искала оправдания «делами» и наделала их столько, что автор «Опыта исследования о доходах и имуществах наших монастырей» должен был дать ей очень видное место.
Она старалась
искать оправдания собственному замужеству в своем тяжелом прошедшем, но перед ней возникал вопрос: а отчего же, однако, Мила этого
не сделала?